Форум » Морские и мистические истории, легенды, предания... » Святой Грааль » Ответить

Святой Грааль

Elizabeth Swann: Повесть о Святом Граале При дворе короля Артур был обычай: в праздник Пятидесятницы не садился Артур со своими рыцарями за обед, не увидев или не услышав какого-нибудь чуда. И вот однажды в канун Пятидесятницы явилась ко двору дама и просила короля Артура позволить сэру Ланселоту Озерному поехать с ней в монастырь, что был расположен неподалеку от Камелота, и посвятить там в рыцари одного славного и мужественного юношу из хорошего и знатного рода. И сказала еще девица, что живет она у короля Пелеса, отца леди Элейны, которая родила от сэра Ланселота сына Гавейна. И поехал Ланселот с нею с позволения короля и королевы Гвинервы, и вскоре приехали они в женскую обитель и прошли в часовню. И вскоре явились туда двенадцать монахинь, и привели они с собою прекрасного лицом юношу и сказали Ланселоту: - Сэр, воспитали мы этого юношу чистым и непорочным, и готов он к великим подвигам, но посвящение свое в славный Рыцарский Орден, хотелось бы нам, чтобы получил он от вас. Тогда Ланселот спросил, хочет ли и сам юноше того же, и, услышав в ответ «Да!», согласился посвятить его в рыцари утром в день Троицы, что он и сделал. После обряда посвящения спросил сэр Ланселот юного рыцаря, не хочет ли он отправиться вместе с ним ко двору короля Артура. И ответствовал отрок, что пока еще ему не время появляться во дворце Артура. Отправился тогда сэр Ланселот в замок, оставив юношу в обители. И, когда прибыл он в Камелот, то увидел, что король с королевой уже ушли к обедне. Поспешил и он туда же. А когда после службы вернулись все в залу Круглого Стола, то увидели рыцари, что на каждом сидении золотыми буквами написано: «Это место такого-то рыцаря». А на Погибельном Сидении была такая надпись: «Когда сравняется четыреста пятьдесят лет и еще четыре года со дня страстей Господа нашего Иисуса Христа, тогда будет занято это место». Подивились все такой надписи и стали ждать чуда, ибо именно в тот день исполнилось четыреста пятьдесят четыре года со дня страстей Господних. А надпись на Погибельном Сидении прикрыли шелковым покровом. В это время Кэй Сенешаль заметил, что по реке, которая протекала у стен замка, плывет глыба красного мрамора - большой камень, который раньше стоял на ее берегу, и не тонет. А из камня того торчит меч. Поспешил король Артур со своими рыцарями выйти из замка и отправился к реке. И увидели они, что глыба пристала к берегу, а на рукояти меча, богато украшенной каменьями, сверкают золотые буквы: «Лишь тот извлечет меня из камня, у кого на боку назначено мне висеть, и будет это лучший из рыцарей мира». Сказал тогда Артур, что, верно, меч этот по праву принадлежит Ланселоту, но ответил сей храбрый рыцарь здраво: - Не мне, сэр, носить его на боку, ибо нельзя считать меня лучшим рыцарем. И да будет вам известно, каждый, кто попытается извлечь меч из камня не по праву, будет жестоко им ранен, а когда извлечет его лучший из лучших, начнутся приключения во имя Святого Грааля. Тогда настоял король Артур, чтобы Гавейн вытащил сей меч, хотя и долго отказывался он, но ничего из того не получилось. Так же бесславно закончилась и попытка сэра Персиваля. После этого решили рыцари вернуться за Круглый Стол. Когда расселись они по своим местам, стали им прислуживать, разнося блюда и напитки, юные рыцари, которые уже отличились в боях. И вот, когда все было готово к пиру, сами захлопнулись вдруг все окна и двери во дворце, а в дверь вошел старец в белых одеждах, а за собою вел он юного рыцаря в красных доспехах, но без щита и меча и с пустыми ножнами на боку. И сказал старец: - Вот, славный король Артур, привел я к вашему двору юного рыцаря из рода Иосифа Аримофейского, которому суждено совершить дивные чудеса. Помог старец снять рыцарю красные доспехи и, когда остался он в тонкой красной рубахе, повел его к Погибельному Сидению, снял с него покров, и все увидели надпись золотыми буквами: «Это место сэра Галахада», и уселся на то место юный рыцарь. А все рыцари Круглого Стола очень тому дивились и радовались. Юный рыцарь попрощался со старцем и попросил его передать привет своему деду королю Пелесу, и поняли все тогда, что Галахад - сын сэра Ланселота и леди Элейны. После обеда решил король показать Галахаду меч и вывел его из дворца. И наложил Галахад руку на меч и без труда вынул его и опустил в свои ножны. Объявил тут сэр Галахад, что назначено ему отправляться на подвиг Святого Грааля, и все рыцари Круглого Стола также поклялись отправиться взыскать Святой Грааль. Король Артур устроил прощальный турнир, а дамы очень сокрушались отбытию своих рыцарей, ибо никому из них не было разрешено отправиться вместе с ними, ведь только тот рыцарь может увидеть тайны Господа нашего Иисуса Христа, кто чист от грехов. Между собой порешили рыцари, что каждому из них надо отправиться своей дорогой, и так они и сделали. Галахад скакал целых четыре дня один по лесу, с мечом, но по-прежнему без щита. И не встретилось ему никаких приключений, пока, к исходу четвертого дня, не подъехал он к белому аббатству. Вскоре узнал он, что остановились в том аббатстве еще два рыцаря Круглого Стола - сэр Овэйн и сэр Багдемагус, и очень они обрадовались встрече друг с другом. Рассказали рыцари Галахаду, что хранится в том аббатстве щит, и, если кто наденет себе на шею тот щит, случится с ним непременно беда. Сэр Багдемагус вызвался первым испробовать силу того опасного щита и сказал Галахаду, что, если случится с ним беда, то следующим хозяином щита должен быть Галахад. - Сэр, - ответствовал Галахад, - я согласен, ибо нет у меня щита. На следующее утро после обедни проводил монах рыцарей в алтарь, где хранился опасный щит - был он белый, как снег, но с красным крестом посередине. Навесил сэр Багдемагус себе щит на шею и отправился на поиски приключений, но не успел он отъехать от замка и на две мили, как оказался в долине, где стояла хижина отшельника. И вдруг навстречу Багдемагусу неизвестно откуда выехал рыцарь весь в белом, и конь его тоже покрыт был белой попоной. И, уперев копье в седельный упор, понесся рыцарь во весь опор на Багдемагуса и, хотя тот храбро защищался, поверг его наземь. Затем спешился и снял с шеи рыцаря Круглого Стола белый щит и сказал ему: - Поступил ты весьма неразумно, ибо лишь лучший рыцарь в мире имеет право навесить его себе на шею. И щит этот предназначено носить одному лишь Галахаду. Велел он пажу сэра Багдемагуса отвезти своего господина обратно в белый монастырь и передать щит Галахаду. Что тот и сделал. Когда получил сэр Галахад белый щит, то отправился он на поиски приключений. Вскоре очутился он возле хижины отшельника, и белый рыцарь ждал его там. Учтиво поприветствовал они друг друга, и попросил Галахад его рассказать об опасном щите. И поведал отшельник Галахаду, что связан этот щит с именем Иосифа Аримофейского, который снял Иисуса Христа со святого креста и выехал из Иерусалима. Ехал он со своими родичами, пока не добрался до Сарраса, где правил король Эвелак, который в то время вел войну против сарацин. И предстоял ему решающий поединок с их королем. - Явился тогда Иосиф Аримофейский к Эвелаку, - продолжал свой рассказ белый рыцарь, - и поведал ему, что погибнет он в том поединке, если не перейдет в истинную веру. И научил он Эвелака вере в Святую Троицу, и принял сарацин новую веру всем сердцем. Тогда был сделан для Эвелака щит во имя Господа нашего. И был на щите изображен крест с распятым на нем Иисусом. В поединке том Эвелак победил. И пока не грозила ему опасность, не снимал он покрывала со щита, которым прикрыл он крест, по затем сдернул покров, и все увидали распятие на белом фоне. Случилось так, что во время битвы одному из подданных Эвелака отрубили руку, и он держал отрубленную руку в здоровой своей руке. Увидал это Иосиф и повелел ему прикоснуться изуродованной рукой к распятию. И в тот же миг срослась рука и стала целой и невредимой. А крест со щита исчез. И никто не мог понять, как это случилось. Король Эвелак принял крещение, а вслед за ним и почти все жители его королевства. И, когда Иосиф отправился дальше, Эвелак настоял на том, чтобы сопровождать его. Прибыли они в страну, которая тогда называлась Великая Бретань, и случилось так, что Иосифа захватил язычник и заточил его в темницу. Но Эвелак освободил его, а весь народ страны обратился в христианство. Вскоре после тех событий пришла к Иосифу смерть, и очень убивался король Эвелак и просил святого отца оставить ему что-нибудь на память. Иосиф с радостью согласился исполнить эту его просьбу. Хлынула тут у Иосифа кровь носом, и никак было ее не остановить. Попросил Иосиф подать ему белый щит и начертал на нем своею кровью крест. И предрек он, что знак креста на щите всегда будет оставаться свежим, а после Эвелака носить его будет лишь сэр Галахад, последний из его рода рыцарь, который совершит немало дивных подвигов. И сказал еще Иосиф, что хранится щит должен в монастыре, где покоится прах отшельника Насьена, а Галахад должен прибыть туда на пятнадцатый день после посвящения своего в рыцари. А ныне именно тот день, да и в белом аббатстве покоится прах Насьена. Окончив свой рассказ, рыцарь в белых доспехах исчез. Решил тогда Галахад вернуться в белое аббатство и поклониться могиле Насьена. Но как только прибыл он в святую обитель, вышел к нему навстречу аббат и попросил Галахада пройти к старой гробнице, откуда доносились ужасные крики, которые могут издавать только прислужники дьявола. Прошел к гробнице доблестный рыцарь, и тотчас из могилы донесся жалобный голос: - Сэр Галахад, слуга Иисуса, не подходи ко мне, ибо придется мне тогда отправиться в ад! Но Галахад откинул плиту, и вырвался из могилы зловонный дым, а затем выпрыгнуло мерзкое существо, отродье дьявола, но испугалось оно Галахада, ибо чист он был душою и телом, и бежало с позором. А в могиле остался лежать рыцарь с мечом на боку. И посоветовал монахам Галахад перенести его тело за церковную ограду, ибо не мог тот рыцарь быть истинным христианином. И много еще совершил подвигов Галахад, взыскуя Святого Грааля, но мы расскажем лишь о некоторых из них. Так, однажды, когда преклонил он колена в ветхой часовне на вершине горы, раздался вдруг голос и повелел ему ехать в Девичий замок и положить конец его дурным обычаям. Ибо захватившие тот замок семеро рыцарей убили его хозяев и творили одно лишь зло. Поехал в тот замок Галахад, сразился с дурными рыцарями и победил их. Но тут мы расскажем о сэре Гавейне и других рыцарях, поехавших на подвиг Святого Грааля. Когда выехал Гавейн из Камелота, то добрался он вскоре до белого аббатства, где Галахад добыл свой белый щит, и исповедался там одному монаху и сказал, что очень хотел бы отправиться на подвиги вместе с Галахадом. Но отвечал ему монах, что невозможно это, ибо все рыцари Круглого Стола порочны и грешны, и лишь троим из них суждено увидеть Святой Грааль, и один из них - сэр Галахад. Сэр Ланселот тоже отправился на поиски Грааля, и нередко приходилось ему биться со странствующими рыцарями, но однажды приехал он к старой часовне, внутри которой разглядел прекрасный и богато убранный алтарь. А еще увидел он серебряный блистающий подсвечник с шестью свечами. Но входа в ту часовню Ланселот найти не смог. Опечалился он, спустился вниз к кресту, что был там установлен, и лег отдохнуть у его подножия. И во сне ли, наяву ли, по видит он, что едет к кресту повозка, запряженная двумя белым конями, а в повозке той лежит раненый рыцарь. Остановилась повозка у креста, и стал рыцарь стенать и жаловаться на свои страдания, что суждены ему за столь малый его проступок. И вдруг у креста появились серебряный подсвечник из часовни, престол, а на нем - чаша Святого Грааля, которую видел Ланселот еще раньше у Короля Рыболова, короля Пелеса. И на коленях подполз больной рыцарь к сосуду, коснулся его губами, и в тот же миг был исцелен. Долго оставалась там чаша, а потом внезапно исчезла, но не мог Ланселот видеть этого, ибо был он грешен. Исцеленный рыцарь облачился в одежды, взял щит и меч Ланселота, вскочил на его коня и ускакал. Задумался Ланселот, очнувшись после своего видения, и тут был ему голос, повелевший рыцарю, закостеневшему в грехах, удалиться прочь от святых мест. И понял сэр Ланселот, что подвиг его неугоден Богу, ибо всегда он сражался не во имя Господа нашего, а во имя королевы Гвинервы, своей Прекрасной дамы. Опустился Ланселот на колена и воззвал к Богу, к милосердию его и молил о прощении грехов своих. И понял он, что надлежит ему благодарить Господа более чем кому-нибудь из рыцарей, ибо был Он им щедро наделен разнообразными дарами, но не смог воспользоваться ими. И раскаялся Ланселот во всех своих прегрешеньях. И долго он странствовал, пока не было послано ему видение, что принадлежит он к древнему роду, а сыну его, Галахаду, суждено совершить множество подвигов и достичь Святого Грааля. Теперь речь пойдет о сэре Персивале. Отправившись на подвиг Святого Грааля, заехал он к одной святой затворнице, которая оказалась его теткой, и рассказала она ему о сотворении Мерлином Круглого Стола. И о том, что сказал он: «Рыцари Круглого Стола познают истину Святого Грааля. И сподобятся достичь священной чаши три белых быка. Двое будут непорочны, а третий чист. И один из трех превзойдет отца своего силою и мужеством, как лев превосходит леопарда». Многое узнал Персиваль от своей тетки, и научила она его поехать в монастырь, а потом посоветовала отправиться в замок Корбеник к Королю Рыболову, где наверняка он сможет узнать свежие вести о Галахаде. Послушался ее Персиваль и поехал в указанный ему монастырь, и во время обедни смог он увидеть короля Эвелака. И монахи рассказали ему следующее: - Король Эвелак постоянно стремился быть там, где находился Святой Грааль. И старался приблизиться к нему как можно ближе. И разгневался Господь на него за такую дерзость и поразил его почти полной слепотой. Но в ответ на его молитву позволил Господь Эвелаку дожить до того мгновения, когда поцелует он рыцаря девятого поколения из его собственного рода, который сподобится достичь Святого Грааля! И прожил король Эвелак с тех пор четыреста лет святой жизни. Было ему явлено, что как только явится тот рыцарь, прозреет старый король и заживут его раны, которые до той поры будут кровоточить. Поехал Персиваль дальше из того монастыря на поиски приключений во имя Святого Грааля, и много послал ему Господь испытаний и искушений, но о том говорить мы здесь не будем. Расскажем же теперь о сэре Борее, который, покинув Камелот, вскоре встретил святого человека и исповедался ему в грехах. Потом отшельник пригласил его разделить с ним трапезу, и ели они лишь хлеб и пили только чистую воду. И сказал святой отец, что не полагается сэру Борсу есть другой еды, пока не будет сидеть он за столом, где окажется Святой Грааль. И носить он должен алую рубаху, которую ему дал старец, до тех пор, пока не взыскует Святого Грааля. И был сэр Борс чист, ибо всего один только раз познал он женщину - когда от него родился Элин Белый. Много было послано сэру Борсу испытаний и искушений, и все он их выдержал с честью. И сделал Господь так, что в положенное время очутились они с сэром Персивалем на одном корабле, чтобы вместе отправиться на дальнейшие поиски Святого Грааля, и не хватало им теперь одного лишь сэра Галахада. А сэр Галахад после многих приключений и испытаний остановился на ночь у одного старца, и пришла в его хижину ночью одна дама и просила Галахада помочь ей, ибо не позднее чем через три дня должно ему встретиться необыкновенное приключение. Поскакали они к морю. И вскоре прибыли на корабль, на котором уже ждали их сэр Персиваль и сэр Боре. Отплыл корабль от берега и через некоторое время оказался среди двух огромных скал, между которых ужасно бурлило море и проплыть там не было никакой возможности. Тут приблизился к ним другой корабль, богато убранный и совершенно безлюдный. На носу же корабля сверкала золотыми буквами надпись: «Не ступай на палубу корабля, если не тверд ты в вере, ибо не будет тебе от меня помощи». И сказала тут девица, что приехала за Галахадом к отшельнику, что она - сестра сэра Персиваля, дочь короля Пелинора. Взошли они вчетвером на прекрасный корабль, посреди которого стояло богатое ложе с шелковым венцом в головах, а в изножий его лежал прекрасный меч, на рукоятке которого красовалась надпись: «Будет владеть мною лишь тот, кто всех достойнее. И лишь тот обнажит меня, кому то суждено, и не будет он знать поражения ни в одном сражении». Когда попытались взять этот меч Персиваль и Боре, потерпели они поражение, но зато Галахад с легкостью поднял его. Был тот меч не простым, а, как поведала сестра сэра Персиваля, принадлежал он Насьену, который нашел его па корабле у входа в пещеру под скалой, но, когда попытался он воспользоваться им в битве с великаном, то разломился меч на две половинки, ибо грешен был Нась-ен и не мог воспользоваться святым мечом. А через некоторое время срослись те половинки и стал меч целым, как будто и не ломался никогда. Насьену же пришлось покинуть корабль. Жил на свете король по имени Пелес, которого люди звали Увечный Король, и был он человеком очень добропорядочным и честным. И вот однажды, когда выехал он к самом берегу Ирландии, увидел он корабль с тем мечом, и захотел взять его в руки. Но тут появилось копье и пронзило оба бедра короля. И с тех пор не может он исцелиться и не исцелится до тех пор, пока не явятся ему рыцари, которым будет дано достичь Святого Грааля. Вот что произошло с королем Пелесом, дедом Галахада, в наказание за его дерзость. Рассказала девица им еще и о том, что лишь непорочная дева может дать к тому мечу перевязь и что должна быть она чиста всю свою жизнь. И именно такой девой была сестра сэра Персиваля. И дала она Галахаду перевязь к мечу и сама подпоясала его. Затем перешли они обратно на свой корабль и отправились в плавание, ибо ветер сразу отогнал их корабль далеко в море. Вскоре прибило их к берегу, и продолжили они свое путешествие по земле. Много случилось с ними всякого, но о том тут говориться не будет. Через некоторое время прибыли они в странный замок со странными обычаями, ибо попросили рыцари того замка у сестры Персиваля, ибо была она чиста и непорочна, блюдо крови, чтобы обмазать ее кровью их госпожу. И, хотя спутники ее были против и даже вступили в жесткую схватку с рыцарями того замка, согласилась девица и дала блюдо крови, а потом так ослабела, что вскоре и умерла. И просила она перед смертью положить ее в барку у ближайшей пристани и пустить ту барку плыть по воле Господа. - А когда приедете вы все трое, - продолжала сестра Персиваля, - в город Саррас, чтобы прикоснуться к Святому Граалю, найдете вы меня под городскими стенами. И прошу вас похоронить меня в городском храме. И все вы трое будете со временем погребены в том же храме. Рыцари на все согласились и заплакали, и в ту минуту раздался голос, который повелел им расстаться на следующий день на рассвете. И возвестил им тот голос, что соединятся они лишь у Увечного Короля. А сэр Персиваль записал все их приключения на листе пергамента и вложил тот пергамент в руку сестры своей. И сделали они все, как она просила. В день смерти сестры Персиваля исцелилась хозяйка замка, обмазавшись ее кровью. Но ночью разразилась ужасная гроза, на замок обрушилась его крыша, и все погибли, и лишь рыцари Круглого Стола спаслись, а голос возвестил им: - Смерть обитателей замка - эта кара за пролитие крови невинных дев! И на кладбище за замком нашли рыцари шестьдесят могил невинных дев. Уехали Галахад, Борс и Персиваль из замка и расстались на перепутье. Теперь вернемся к сэру Ланселоту Озерному. Однажды прилег он отдохнуть на морском берегу, и во сне было ему видение, и голос сказал: - Просыпайся и садись на первый же корабль, который встретится тебе на пути. Проснулся Ланселот и увидел, что к берегу пристала барка, а в ней лежит мертвая прекрасная дева, а в руке у нее пергамент. То была сестра Персиваля. Взошел Ланселот на борт корабля и прочитал тот пергамент, и так узнал о всех приключениях Галахада, Персиваля и Борса. Провел Ланселот на барке около месяца, пока носило его по волнам, и питал его Господь благодатью Святого духа, ибо денно и нощно молился Ланселот Богу. И вскоре Господь сделал так, что прибило барку к берегу и взошел на нее Галахад, и обнял он отца своего, и проплавали они вместе еще полгода. А затем судил Бог им расстаться, и была то последняя их встреча. Пристал корабль к берегу и подвел к борту его неизвестный рыцарь коня и сказал Галахаду, что пришел его час продолжить свои поиски Святого Грааля. А Ланселот остался на браке и долго носило его по морям, пока, наконец, ночью не пристал корабль к задним воротам замка. Ступил Ланселот на землю и вошел в открытые ворота, и не было никого во внутренних покоях, ибо все отдыхали. Прошел Ланселот по палатам и очутился перед дверью, за которой находился Святой Грааль. И сподобил Бог его увидеть еще раз священную чашу. Тут потерял Ланселот Озерный сознание, ибо грешен он был и не мог в спокойствии лицезреть Грааль. И пролежал он замертво двадцать четыре дня и ночи. А когда пришел в себя, то объявили ему, что находится он в замке Корбеник. И был король Пелес рад принимать у себя столь славного рыцаря. Вскоре вернулся Ланселот ко двору короля Артура и рассказал государю обо всем, что случилось с ним самим и с другими рыцарями. А сэр Галахад долго странствовал попусту, пока не прибыл в аббатство, где жил слепой король Эвелак, и когда старец увидел его, прозрел он и затянулись все его раны, обнял он своего сына в девятом колене, благословил, и в тот же миг душа его рассталась с телом. Вскоре после этого повстречал Галахад сэра Борса и сэра Персиваля, и вместе отправились они в замок Корбеник к Увечному Королю. Было много радости, когда прибыли они туда. И был им явлен Святой Грааль, который напитал их, и даже Господь Бог явил им свой лик и причастил их. И было еще явлено им копье, капли крови с которого падали в шкатулку, которую держал ангел. Галахаду позволено было омочить пальцы в той крови и помазать ею раны короля Пелеса. Возблагодарил король Господа Бога за чудесное исцеление и вскоре после отъезда рыцарей Круглого Стола из Корбеника удалился в монастырь и жил там праведной жизнью. Рыцари же отправились дальше и, по велению Господа, взоли на свой чудесный корабль, где была и священная чаша Грааля, и приплыли в город Саррас. Снесли они престол с чашей Грааля на берег и прошли в городские ворота. И нищий калека, который сидел у ворот и не мог двигаться уже много лет, сподобился дотронуться до престола и сразу исцелился. Король же Сарраса, язычник, прознав о том чуде и о том, что принесли они в городской храм престол со священной чашей и похоронили там сестру сэра Персиваля, которую нашли в барке у городских стен, приказал бросить их темницу. Но через год заболел он и послал за рыцарями и стал просить у них прощения. И простили его Галахад, Борс и Персиваль, и умер король Сарраса, а после его смерти избрали жители королем сэра Галахада. Ровно год пробыл Галахад королем Сарраса, и каждый день возносили молитвы рыцари Круглого Стола, а затем в одно воскресенье призвал, по его просьбе, Господь к себе Галахада и послал за ним Иосифа Аримофейского, ибо оба они были чисты и оба сподобились увидеть Святой Грааль. И оба хотели они смерти, ибо после смерти тела душа еще больше ликует от каждодневного лицезрения Господа нашего и Святой Троицы. И видели в этот момент рыцари Круглого Стола, как в момент смерти Галахада пришли за душой его ангелы, а с небес опустилась рука и унесла на небо Грааль и копье. После смерти Галахада отправился сэр Персиваль в монастырь, и сэр Борс последовал за ним, но никогда не принимал он пострига. А после кончины сэра Персиваля вернулся сэр Борс ко двору короля Артура. http://godsbay.ru/celts/myth_knights5.html

Ответов - 4

Elizabeth Swann: Святой Грааль Свято́й Граа́ль — загадочный христианский артефакт, обретённый и утерянный. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой. Происхождение Грааля Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передаётся из поколения в поколение. Природа Грааля Существует несколько теорий относительно природы Святого Грааля: Первая, наиболее распространённая, гласит, что это чаша, из которой причащались ученики Иисуса Христа на Тайной вечере, в которую позже его приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя (Орудия страстей). Чашу и копьё, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский. Согласно другой версии, Грааль — некий священный камень, связанный с тайной жизнью Иисуса. Третья версия гласит, что Грааль — драгоценная мистическая реликвия, уцелевшая во время потопа. Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание дает бессмертие на некоторое время, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. (по книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль»). Версия, принципиально, отличающаяся от остальных — это версия, что чаша Грааля это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль значит достичь просветления. Атеистической разновидностью этой версии можно считать веллерианскую идею Грааля, как конечной цели развития человечества. В этом смысле Грааль — это человеческая цивилизация, достигшая способности создавать новые миры и Вселенные. То есть Грааль — это чаша, в которой вызревают новые миры. Поиски Грааля В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. Несомненно, что это представление основано на легендах, существующих и поныне, что хранителями Грааля являются тамплиеры. В средневековой литературе В книге Вольфрама Фон Эшенбаха «Персифале» Грааль — это камень: «Святого Мунсальвеша стены Катары и ночью и днем стерегут. Святой Грааль хранится в нем, Грааль - это камень особой породы. На наш язык пока что нет перевода, Он излучает волшебный свет! Но как попасть в Граалево братство? Надпись на камне сумей прочитать! Она появляется время от времени, С указанием имени, рода, племени, А также пола того лица, Что призван Граалю служить до конца. Чудесная надпись ничем не стирается, А по прочтении, за словом слово, Гаснет, чтобы появится снова Дальнейший список в урочный час, И так же, прочтенный, погас...». В другом месте Эшенбах упоминает один из катарских обрядов: «В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодная Святая Пятница, и все ждут, когда с небес спустится голубка. Она приносит маленькую облатку и оставляет её на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Святую Пятницу она приносит к Граалю то, от чего Грааль обретает нежное благоухание...» Томас Мэлори, писавший о рыцарях Круглого стола, тоже упоминает чашу Грааль: «Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. Только наполнилась зала сладостными ароматами, и перед каждым рыцарем оказались явства и напитки, какие были ему более всего по вкусу». Его Грааль, похоже, выполняет роль рога изобилия. Артуровский цикл Видение Грааля Галахаду В артуровском цикле Грааль появляется во французском куртуазном романе — впервые у Кретьена де Труа в книге «Персеваль, или Легенда о Граале». Список произведений 1181—1191 гг. — «Персеваль, или Легенда о Граале», Кретьен де Труа 1190—1198 гг. — трилогия «Иосиф Аримафейский» (не сохр.), «История Святого Грааля» (не сохр.) и «Мерлин и Персеваль», Роберт де Борон (Бургундия) 1215—1236 гг. — «Цикл Вульгаты»: «История Святого Грааля», «История Мерлина», «Книга Ланселота», «Поиски Святого Грааля» и «Смерть Артура». Поиски настоящего значения слова «Грааль» вызывают огромное количество спекуляций. Основные варианты: Грааль — это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» — «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры, прямо происходившие от Сионской Общины. в широком смысле — это грудь Магдалены, затем сама Мария Магдалена, культ которой, родившийся в начале Средних Веков, как считают конспирологи, мало-помалу смешался с культом Девы Марии. Грааль — это главная жрица-мать, из древнейшей династии жриц-цариц, хранящая в себе чистую кровь нации и ДНК. Грааль — это великий волшебный камень или символ совершенной души, подобной ограненному камню. Камень с высеченными на нем древними знаниями. Как считали нацистские ученые, в древние времена слово «Горр» означало «драгоценный камень», а слово «Ал» — «осколок» или «перо», которым писали. Отсюда, сокращение в виде Горрал или Грааль, означающее «драгоценный гравированный камень». Кроме того, конспирологи считают, что настоящей причиной Крестовых походов были поиски Грааля. Были Крестовые походы в поисках Грааля. Главный конкурент христианства были катары и альбигойцы. В их крепости главная жрица-мать хранила Святой Грааль. Христианские рыцари с боев взяли их замок Монсегюр, но Грааль успел исчезнуть. Сочувствующими катарам были тамплиеры — среди них было много катаров и считается, что именно они положили начало этому ордену. Поэтому тамплиеры были единственными рыцарями, отказавшимися выступить в поход против катаров. Волшебные чаши в других мифах Если обратиться к кельтским мифам, то волшебная чаша присутствует и в них и, предположительно, их образ мог повлиять на сложение идеи Грааля. В них есть ведьмин расколотый волшебный котел Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. А прочим он не виден. Место это именуется Аннун: «Аннун — это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей — Авалон...» В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в столице Ирландии Таре. Поиски Грааля Третьи Рейхом нацистской Германии Как утверждают, нацисты были весьма увлечены мистикой. А.Гитлер, забрав из Вены копье Лонгина, которым по преданию убили Иисуса Христа, не захотел делится им с главой SS Генрихом Гиммлером. Тому пришлось довольствоваться копией копья и поисками других реликвий. Особенно Гиммлер загорелся поисками Святого Грааля, продолжая традицию рыцарских орденов. В крепости Монсегюр начали трудится нацистские специалисты из Аненербе. Гиммлер свято верил в предсказания. Легенда о Граале гласила следующее: каждые 700 лет потаенное сокровище появляется из глубин земли, и тогда им можно овладеть. По подсчетам, в 544 году умер хранитель Грааля святой Бенедикт, через семьсот лет крестоносцы взяли Монсегюр (1244 год), а следующая знаменательная дата наступала 16 марта 1944 года. Бои за Монсегюр велись на протяжении четырех месяцев. И хотя крепость на юге Франции уже не имела для исхода войны никакого значения, все её защитники бились до последнего вздоха. В последние дни обороны над самой высокой башней Монсегюра реял огромный стяг с кельтским крестом. Любопытно, что в Монсегюр специально был послан известный диверсант Отто Скорцени, которого просто так в древние крепости не посылали. Бюхнер пишет, именно 18 марта 1944 года О.Скорцени удалось заполучить Грааль, который возник точно в назначенное время. А потом, якобы «точно в полдень 16 марта 1944 года там появился небольшой немецкий самолет. Он несколько раз пролетел над Монсегюром в знак приветствия. После этого было использовано оборудование для прочерчивания в небе символов, которое сформировало огромный кельтский крест в небе. Кельтский крест был сакральной эмблемой катаров». Дальнейшая судьба Грааля, по Бехнеру, сложилась так. Его (то есть Грааль) со всей осторожностью перевезли из замка в Вевельсбург, где его уже ждал постамент. Само сокровище, по словам Бюхнера, состояло из многих предметов: «Вероятно эти предметы прибыли из Храма Соломона и включали золотую посуду и деревянные фрагменты, некогда принадлежавшие Ковчегу Моисея… 12 каменных скрижалей с доруническими надписями, которые ни один эксперт небыл в состоянии прочитать… и красивая золотая чаша с подобным изумруду дном, сделанным из материала, похожего на яшму. 3 золотые пластины на чаше были покрыты древней клинописью». Но никто и нигде не описывает якобы найденного в Монсегюре Грааля. Зато очевидцы припоминают другое — странную процессию, которая была замечена в горах в последние дни войны. Это были, конечно же, части СС, которые тащили тяжелые свинцовые ящики: «Колонна прикрытия двинулась к высокой горе. Прибыв к подножию Целлертальского горного массива, маленькая группа Аненербе совершила факельную церемонию, взяла тяжелый свинцовый ящик и направилась по тропе, ведущей к леднику Шлейгейс у подножия трехтысячника Хохфейлер. Они вошли в пещеру на леднике, и больше их никто не видел. Как известно, подземный ход вел от пещеры Шлейгейс к Монсегюру. Судя по всему, арийцы решили вернуть Грааль в Монсегюр. Вскоре все подземные ходы и гроты, ведущие к Монсегюру из других стран, начали закладывать камнями и бетонировать». По этой версии, Грааль находится в горах или перемещен в Монсегюр и снова скрыт от глаз человеческих. Есть и иная версия: Грааль был захоронен у замковой стены Вевельсбурга. А по третьей версии, священная реликвия была на подводной лодке переправлена на тайную фашистскую базу Новая Швабия, скрытую в пещерах Антарктиды. Указывается даже конкретное место: «в ледяной пещере в горах Мюлига Хоффмана». Позднее эта пещера стала известна как «Изумрудная». Предположительно она ведет в секретный туннель, следующий вниз к внутренней Земле (см.гипотеза Полой Земли). Каменный обелиск около метра высотой, «сделанный из отполированного черного базальта», был помещен у входа в пещеру и имел надпись: «Действительно существует намного больше вещей и на небесах, и в Земле, чем может представить себе человек. (За этой чертой — Агарта.)» Как сообщает Трэси Твимэн, «надпись была сделана профессором Карлом Хаусхофером. Предполагалось, что внутри этого обелиска должна быть положена сама Изумрудная Чаша. Но вместо этого Хаусхофер написал записку на куске пергамента, уточняя действительное местоположение Чаши, и вложил её внутрь обелиска». По четвертой версии чаша Грааль вернулась к своим хозяевам — жителям Полой Земли http://ru.wikipedia.org

Elizabeth Swann: СВЯТОЙ ГРААЛЬ Есть в истории события ,которые постоянно будоражат воображение людей, либо своей драматичностью, либо совершенными подвигами и примерами неслыханного самопожертвования, либо необычайной таинственностью их окружающей. То, что связано с альбигойцами, их святыней - Граалем и последним оплотом-замком Монсегюр, имеет все эти качества. О Святой Чаше - Граале известно не много. Когда-то на её поиски устремился сам король Артур и его знаменитые рыцари Круглого Стола. Артур, Персеваль и Лоэнгрин жертвовали жизнью, чтобы спасти величайшее сокровище. Их невероятные приключения воспеты в кельтских сагах, средневековом романе Кретьена де Труа, даже в 19 веке лорд Теннисон, английский поэт, вновь вернулся к этой теме в своем творчестве, а величайший немецкий композитор Рихард Вагнер, вдохновленный подвигом благородного воина, создал лучшую музыкальную драму эпохи "Персиваль". Все предания о Граале апокрифические, т.е. непризнанные официальной церковью. Ни один церковный историк даже не обмолвился о святой чаше! Не странно ли, ведь во всех Евангелиях говорится о некоем богатом человеке Иосифе из города Аримафея, который явился к римскому прокуратору Понтию Пилату, чтобы выпросить тело распятого Христа. Затем Иосиф, сам тайный ученик Иисуса, обвернул тело своего Учителя плащаницей и положил его в свою гробницу, высеченную в скале, где ещё никто не был положен. К сказанному некоторые христиански писатели добавляют, что Иосиф взяв чашу, из которой пил Спаситель в свой последний вечер, собрал в неё кровь тела Господа и с этой реликвией ходил по свету, проповедуя христианство. В конце концов Иосиф достиг Британии, где основал первый монастырь Гластонбери. В нем хранилось сокровище - Грааль, ставшее для людей воплощением Божьей благодати, мерой человеческой добродетели. По некоторым данным Иосиф Аримафейский создал братство, монашеско - рыцарский орден, членов которого называли тамплейзами. Они были первыми хранителями чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V-VI веках захватчикам Британии - саксам, вынуждены были перевезти святыню в Саррас, откуда она... "вознеслась на небо", т.е., надо понимать, следы её в истории теряются. Где находился Саррас? Точно не известно. Но проходили века и все чаще и чаще, уже в раннем средневековье, стали раздаваться песни и баллады, распеваемые трубадурами и менестрелями, в которых подвиги короля Артура, возглавившего борьбу британцев против саксов, и рыцарей Круглого Стола связывались с возвращением в Европу священной реликвии-Грааля. В преданиях поется о том, что святая чаша вернулась, благодаря храбрости и смелости прославленного Перси-валя. Он сумел разрушить (не без помощи доброго волшебника Мерлина) злые чары и хитрые козни злого колдуна Клингзора,и благополучно достичь Грааля. Отныне, он - самоотверженный воитель, отдавший жизнь служению добру, охранял сокровище в неприступном замке Монсегюр... В XII-XIII веках в Пиренеях, на границе нынешних государств Испании и Франции существовало мощное независимое государство Лангедок со столицей Тулузой. Так случилось, что все жители Лангедока, вслед за своими сеньорами, примкнули к "еретическому" вероучению, уходящему корнями на Восток, с которым у этой страны были давние и прочные связи. Последователей новой веры, появившейся на юге Европы, назвали катарами (по гречески-"чистыми") или альбигойцами (по названию центра движения-города Альби). Религия альбигойцев восходила к учению персидского пророка Мани, обвиненного в ереси и казненного иранским шахом в конце III века. Его последователи -манихеи- разошлись по миру, проповедуя о том, что на земле происходит постоянная борьба света и тьмы, бога и дьявола, что окружающий мир-воплощение зла, а истинное предназначение человека - содействовать торжеству добра. Наставниками катаров были "совершенные" одновременно астрономы и астрологи, философы и врачи, математики и строители. Они не признавали церковной обрядности, не чтили крест и Библию, но строго соблюдали обет целомудрия. Альбигойцы жили, соблюдая христианскую мораль, но не желали при этом подчиняться Папе Римскому. При посвящении они обязывались не убивать, не лгать и не отрекаться от своей веры "из страха воды, огня или любого другого вида наказания". Попав в руки своих врагов, они мужественно отставивали свои взгляды и спокойно всходили на костер. Монсегюр был не просто крепостью альбигойцев, но своеобразной обсерваторией, храмом Солнцасимвола Добра и Справедливости. Отсюда были видны неприступные скалы, шумящие водопады, альпийские луга и священный древний лес. Над твердыней Монсегюра (от лат."монс секурус"-"гора, огражденная от опасностей") возвышались лишь снежные вершины Пиренеев и сияли по ночам яркие звезды. Замок на горе возвели сами Совершенные. Они построили его в виде пятиугольника, имевшего по диагонали 54 метра, а в ширину-13 метров. Здесь в глубокой тайне совершались ими неведомые ритуалы. В 1208 году папа Иннокентий III призвал всех истинных христиан к крестовому походу против альбигойцев и их властителя графа Тулузского Раймонда. Для борьбы с ними был учрежден воинствующий монашеский орден доминиканцев, возглавивший святейшую инквизицию. Во время продолжительной двадцатилетней кровопролитной войны в Лангедоке крестоносцы истребили свыше миллиона (!) мирных жителей, превратив цветущие города и селения в руины. Последним оплотом катар оставался недоступный замок Монсегюр, в котором укрывались их жалкие остатки вместе с несколькими Совершенными и, тем не менее, осада крепости длилась почти месяц. Наконец 16 марта 1244 года Монсегюр пал. 257 женщин, мужчин и детей были сожжены крестоносцами на равнине, получившей название Поле Сожженных. Но из протоколов инквизиции известно, что четверо альбигойцев в последнюю ночь бежали из крепости, унеся с собой загадочный сверток. Об этом под пытками сообщил пресвятому трибуналу комендант крепости Арно-Роже де Мирпуа. Он назвал имена тех, чей побег сам организовал: Гюго, Амьель, Экар и Кламен. Это были четверо Совершенных. "Они унесли с собой наши сокровища, -утверждал де Мирпуа. - Все тайны катаров заключались в этом свертке". Многие западные ученые приступали к изучению загадочного Монсегюра и альбигойского наследия, но в их выводах нет согласия. Фернан Ниэль, проводивший раскопки в развалинах замка, полагает, что ,поскольку все материальные ценности, т.е. предметы из золота, серебра и драгоценные камни, были ещё до подхода крестоносцев перепрятаны, то несомненно, последним спасенным сокровищем было... нечто духовное, и оно было скрыто в одном из гротов, а гроты вокруг Монсегюра насчитываются тысячами. Большинство исследователей сходятся во мнении, что спасенное сокровище катар-это Святой Грааль, легендарная чаша, обладавшая магическими свойствами. По преданию, высеченная из цельного кристалла изумруда, она излучала волшебный свет и наделяла своих защитников бессмертием и вечной молодостью. По сей день Грааль, укрытый где-то от порочных глаз, ждет своего нового Персиваля, благородного рыцаря, который, преодолев все преграды, выстроенные силами Зла, найдет его вновь и станет его вечным хранителем, на благо всех людей... http://graal.chronarda.ru/subject/graal.php

Elizabeth Swann: Краткое содержание Легенды о Чаше Грааля по Кретьену де Труа Из книги: Роберт А. Джонсон. Он: Глубинные Аспекты мужской Психологии - М., Харьков: 1996. Священная Чаша хранилась в замке со времен Тайной Вечери. Живущий в этом замке Король был серьезно ранен и постоянно мучился и страдал от незаживающих ран. Все его владения были в запустении, а население - в полном унынии. Король был ранен, когда был еще подростком. Бродя по лесу, он наткнулся на опустевшую стоянку с тлеющим костром, над которым на вертеле вялился лосось. Мальчик очень проголодался и захотел отщипнуть кусочек рыбы. Но, дотронувшись до нее, он сильно обжег пальцы. Чтобы успокоить боль, он взял обожженные пальцы себе в рот и почувствовал вкус лосося. Так как он пострадал от рыбы, его стали звать Король-Рыбак. Кроме того, он был ранен в бедро, лишившись надежды иметь потомство. Все его владения пришли в запустение и стали бесплодными. Короля-Рыбака придворные таскали на носилках, и лишь иногда он отправлялся на рыбалку, и в это время был абсолютно счастлив. Король-Рыбак правил в замке, где хранилась Чаша Грааля, но не мог к ней прикоснуться, чтобы излечиться. Придворный шут предсказал, что Король-Рыбак может исцелиться лишь в том случае, когда в замок забредет наивный и невинный дурак. В дальней заброшенной деревне вместе со своей матерью, вдовой по имени Разбитое Сердце, жил мальчик. Говорят, что сначала он не имел даже собственного имени; много лет спустя он узнал, что его зовут Парсифаль. Его отец был убит, защищая честь прекрасной дамы, были убиты и два его брата-рыцаря. Мать с младшим сыном отправилась за тридевять земель, в заброшенную деревушку, где они жили в нужде и бедности. Мальчик носил домотканную одежду, не ходил в школу и не задавал никаких вопросов. Он вырос неграмотным и наивным юношей. Будучи подростком, он увидел пятерых всадников-рыцарей и был ослеплен видом их алого с золотым шитьем убранства, доспехов и оружия. Со всех ног он примчался домой, чтобы рассказать матери о том, что ему встретились пять богов, и он хочет покинуть дом и отправиться с ними. Мать залилась слезами. Она надеялась, что младшего сына минует судьба, постигшая его отца и старших братьев. Скрепя сердце она благословила его и дала три наставления: он должен почитать прекрасных дам, ежедневно ходить в церковь, где может получить необходимое пропитание, и не должен задавать вопросов. Парсифаль отправился на поиски рыцарей. Он не нашел тех пятерых, но зато испытал много приключений. Однажды он набрел на шатер. До сих пор он видел только бедные лачуги, поэтому принял его за церковь, о которой ему говорила мать. Там он встретил прекрасную даму с кольцом на пальце, и, памятуя о наставлениях матери, он обнял даму, снял с ее руки кольцо и надел его себе на палец. В шатре был накрыт стол, уставленный разными яствами. Парсифаль, полный уверенности в том, что это та самая церковная еда, о которой ему говорила мать, полакомился ею, не подозревая о том, что все было приготовлено для рыцаря - возлюбленного этой дамы. Дама уговорила Парсифаля покинуть шатер, боясь возвращения своего возлюбленного, ибо, застав Парсифаля, тот, долго не раздумывая, мог бы его убить. Парсифаль последовал дальше и вскоре набрел на два заброшенных монастыря: мужской и женский. Он не мог им ничем помочь, но поклялся, что, став сильнее, вернется и снимет нависшее над ними проклятие. Затем он повстречался с Красным Рыцарем, выехавшим со двора Короля Артура. Ослепленный видом рыцаря Парсифаль поведал ему о своем желании стать таким же рыцарем. Красный Рыцарь посоветовал ему отправиться ко двору Короля Артура, что тот и сделал. Там он увидел девушку, не улыбавшуюся шесть лет. Существовала легенда, что девушка засмеется лишь тогда, когда к ней подойдет достойный рыцарь. Увидев Парсифаля, она сразу рассмеялась. Весь двор был потрясен происшедшим, Король Артур произвел Парсифаля в рыцари, дал ему слугу и позволил ему добыть доспехи и коня Красного Рыцаря, если тот сможет. Парсифаль встретил Красного Рыцаря, убил его в поединке, взял его доспехи, надев поверх домотканной одежды. Он отправился в замок своего крестного отца, Гурнамонда, который обучил его рыцарскому искусству. Гурнамонд дал ему два совета: не соблазнять и не соблазняться женщиной; а войдя в замок Грааля, он должен задать вопрос: "Кому служит Чаша Грааля?" Прошло время, и Парсифалю захотелось найти мать, чтобы ей помочь. Однако он узнал, что та умерла с разбитым сердцем. Вскоре он повстречал девушку по имени Белый Цветок. С этой поры он делал все во имя ее. Она попросила его снять осаду с замка - он выполнил просьбу и провел с ней ночь. Отправившись на следующее утро в путешествие и проскакав целый день, - он увидел двух человек, сидевших в лодке. Тот, кто ловил рыбу, пригласил Парсифаля у него переночевать. Добравшись до его пристанища, Парсифаль очутился в огромном замке, где был принят по-королевски. Он присутствовал на церемонии, где сначала вынесли меч, с которого постоянно капала кровь. Затем перед ним появилась Чаша Грааля. Состоялся великолепный пир, на котором каждый брал себе из Чаши Грааля столько разных яств и напитков, сколько мог пожелать. Племянница Короля-Рыбака поднесла королю меч, и тот пристегнул его к поясу Парсифаля. Но юноша не задал вопрос, о котором ему говорил Гурнамонд. На следующее утро Парсифаль обнаружил, что все люди в замке исчезли. Затем исчез и сам замок. Он отправился куда глаза глядят, и на пути встретил скорбящую женщину. Узнав от нее, что ее рыцарь был убит из ревности возлюбленным прекрасной дамы, жившей в шатре, он почувствовал, что эта смерть лежит на его совести. Услышав о том, что Парсифаль был в замке Грааля, женщина принялась его укорять за все грехи и уверила его в том, что земля останется в запустении, а люди - несчастными, ибо он так и не задал тот, самый главный вопрос. Спустя некоторое время Парсифаль снова очутился у шатра. Живущая в шатре прекрасная дама напомнила Парсифалю о его прегрешениях и предупредила, что подаренный ему меч сломается в первом же бою, и перековать его сможет лишь кузнец, который его ковал, и тогда уже меч навсегда сохранится. Во время своих странствий Парсифаль побеждал в поединках множество рыцарей, отправляя их ко двору Короля Артура. Но, когда сам юноша впервые появился при дворе, никто из придворных не знал, кто он такой. Артур лично отправился на поиски Парсифаля, чтобы его вернуть и оказать ему при дворе высокую честь. Случилось так, что Парсифаль остановился неподалеку и видел, как сокол напал на трех гусей и ранил одного из них. Упавшие на снег капли крови напомнили Парсифалю о Белом Цветке, и он затосковал. В это время два воина Короля Артура нашли Парсифаля и пытались убедить его вернуться в замок, но он сбросил их с коней. Третьему рыцарю по имени Гавейн удалось его успокоить и убедить вместе с ним вернуться ко двору. Там Парсифаля встретили с триумфом. Но праздник и веселье кончились, как только на хромом муле во двор въехала омерзительная женщина, громко перечисляя все грехи Парсифаля. Затем она указала на него пальцем, сказав: "Во всем виноват только ты один". Каждому рыцарю при дворе Короля Артура она дала персональное задание. Парсифалю она велела вновь отправиться на поиски замка Грааля и на сей раз задать нужный вопрос. Парсифаль прошел через многие испытания. В некоторых версиях мифа говорится, что он путешествовал пять лет, в других - двадцать. Он пережил много горечи и разочарований и совершил много подвигов, но забыл про церковь, Белый Цветок и замок Грааля. Однажды он встретил нескольких странников, которые спросили его, почему он вооружен в Страстную Пятницу. Он стал вспоминать все забытое раньше. Мучаясь угрызениями совести, он вместе со странниками отправился к отшельнику за покаянием. Тот отпустил ему грехи, наказав Парсифалю немедленно отправиться на поиски замка Грааля. Здесь кончается поэма, написанная Кретьеном де Труа. Многие авторы пытались ее завершить. В одной из версий сообщается, что Парсифаль находит замок Грааля и, задав главный вопрос: "Кому служит Чаша Грааля?", сразу получает ответ: "Чаша Грааля служит Королю Грааля". Король Грааля - это не Король-Рыбак, а король, живущий с незапамятных времен в центральных покоях замка. Король-Рыбак исцеляется, а для всех его подданных начинается жизнь, полная радости и изобилия. http://graal.chronarda.ru/subject/kre_graal.php


Elizabeth Swann: Поиски священного Грааля Впервые тема Грааля (священной чаши) появляется в 1190 г. в произведении французского поэта Кретьена де Труа "История Грааля", повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним - прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур. Говорится о священном Граале и в других произведениях, причем чаще всего в библейском контексте. Например, в книге бургундского поэта Робера де Борона "Иосиф Аримафейский" (около 1200) Грааль - это чаша, из которой Иисус пил во время Тайной вечери и в которую Иосиф собрал его кровь после распятия. Воскресший Христос повелел, чтобы Иосиф или его потомки перенесли чашу в райские земли Авалона, отождествляемого ныне с Гластонбери в Англии. В романе "Поиск священного Грааля" (1215 - 1230) появляется Галахад, сын Ланселота, добродетельный и непорочный рыцарь. Герой находит священный Грааль, описываемый здесь как блюдо, с которого Христос ел ягненка во время Тайной вечери. В порыве исступленного восторга Галахад умирает, и в это время с небес протягивается рука и уносит Грааль. Ученые считают, что истории о Граале восходят к дохристианским валлийским и ирландским мифам о героях, которые, попадая к богам, угощались из волшебных бездонных котлов; к таким чудесам относится валлийское блюдо Риддериха - своеобразная скатерть-самобранка. Прослеживается также параллель с легендарным кельтским королем Браном Благословенным. Подобно королю-рыбаку из романа Кретьена де Труа, сам он был ранен в бедро, а его страна была разграблена. Согласно преданиям, отрубленная голова короля еще долго предсказывала судьбу его подданным, лежа на серебряном блюде. Христианизация кельтских мифов потребовала замены неистощимых котлов атрибутами христианских ритуалов и верований; особенно это касается вина для святого причастия, символизирующего кровь Христа. В 1191 г. в Гластонбери, предположительно в том самом месте, где была спрятана священная чаша, были обнаружены гробницы. Возможность того, что это могилы короля Артура и королевы Гиневры, подтверждала связь между Граалем, двором короля и Гластонбери. В то время аббатство Гластонбери отчаянно нуждалось в средствах для восстановления после пожара 1184 г., а король Генрих II - в сильной героической личности, способной сплотить его подданных. Вот он и решил использовать тайну Гластонбери в собственных политических целях. В многочисленных легендах Грааль предстает то блюдом, то драгоценным камнем, то исцеляющим сосудом. Но какую бы форму ни принимал Грааль (если у него вообще есть форма), он и поныне остается могущественным символом чистоты и совершенства. http://graal.chronarda.ru/subject/search.php



полная версия страницы